Интернет-реклама — это то, на чем Google заработал состояние. В свою очередь интернет-пользователи не любят рекламу, особенно когда она агрессивна или ее слишком много. Таким образом, мы имеем дело с реальным конфликтом интересов. Однако последнее слово за Google — по крайней мере, на первый взгляд. Все потому, что Chrome — самый популярный веб-браузер в мире, и его крупнейшие конкуренты работают под управлением движка Chromium.
Google Chrome не позволит вам блокировать рекламу
Конец блокировки рекламы в Chrome наступит в начале следующего года, в частности, с обновлением браузера, представляющим Manifest V3. Это сделает любые методы блокировки рекламы бесполезными для Chromium, поскольку они нарушат правила браузера. Конечно, официальное сообщение касается не только рекламы, но и безопасности пользователей. Какая забота…
Проблема также затрагивает крупнейших конкурентов Chrome: Edge, Opera, Vivaldi и Brave также являются браузерами, работающими под управлением Chromium. Конечно, есть шанс, что этот движок будет дополнительно модифицирован отдельными производителями. Однако это не следует принимать как должное, даже если на данном этапе каждый уверяет, что сможет справиться с проблемой. Это огромная возможность для Firefox, который является одним из немногих, кто до сих пор придерживается своего собственного движка. Таким образом, блокировщик рекламы будет работать на нем так же хорошо, как и раньше.
Значит ли это, что Google может делать то, что хочет? Ну… это просто зависит от пользователей. Конечно, владельцы Chromebook довольно привязаны к Chrome, а работа с браузерами Android на этих компьютерах является простым протезом. Впрочем, ничто не мешает пользователям Windows-компьютеров искать альтернативу — даже упомянутому Firefox. Помните, что крах Internet Explorer также ранее был немыслим.
Тот факт, что Google в настоящее время доминирует в этой области, не означает, что Chrome всегда будет лидировать. С другой стороны, раздраженные пользователи много раз доказывали, что способны отказаться от лидерского продукта в пользу того, что, по их мнению, работает гораздо честнее. Ведь именно благодаря этому Chrome занял свое нынешнее положение и может его потерять. Конечно, возможно, что прекращения блокировки рекламы в Chrome будет недостаточно, чтобы подавить горечь. Но это определенно еще одна капля, которая наполняет его. Как это будет происходить? Узнаем через несколько месяцев, хотя это наверняка займет гораздо больше времени, чем сама реализация Manifesto V3.