Нам поступила информация от жителя города-героя Севастополя Александра Леонидовича как ему позвонили из “Службы Безопасности РНКБ банка” и как он поступил в данной ситуации.
Александр Леонидович, как всё происходило?
Поступил мне звонок с номера +74952815373, представился службой безопасности РНКБ банка Дмитрий Александрович. Начал спрашивать у меня:
Мошенник -“Производили ли Вы сейчас смену телефонного номера у себя в банкинге?”,
Отвечаю – Что не чего не менял и не думал, мне и так всё нравится.
Мошенник– А кто то ещё кроме Вас имеет доступ к банкингу?
Отвечаю – Кроме меня нету доступов не у кого.
Мошенник- “Зайдите в банкинг в фоновом режиме, и проверить последние действия.”
Отвечаю – Не куда заходить не буду занят и нет время.
Мошенник– “Так Вы бросьте свои дела и быстро зайдите”.
Ну Я по его просьбе это сделал, послав его в далёкое сексуальное путешествие освободив своё время от ненужного разговора и положил трубку.
Как Вы поняли что это мошенники?
Просто мне уже звонили как-то из службы безопасности банка. Когда сбросил телефона на заводские настройки, после восстановления программ забыл что по работе у меня стоит программа AnyDesk. И в 4 утра Я настраивал все приложения и также банкинг от РНКБ и мне сразу поступил звонок от службы безопасности банка, представились, назвали меня по имени и отчеству. Объяснили мне что сработала у них оповещение из приложения РНКБ что я заходил в банкинг а в это время работала программа AnyDesk в фоновом режиме. Они убедились что меня не кто об установки этой программы не просил мило посоветовали такого больше не делать, вежливо извинились за столь ранний звонок и закончили разговор.
- Они всегда обращаются по имени и отчеству, эти клоуны ко мне не как не обратились.
- Служба безопасности банка сразу блокирует счёт после отрицательного ответа на их вопрос и не просят дополнительных действий. И только после личного прихода в банк счёт можно разморозить.
- Смена номера телефона в РНКБ, происходит только в филиале банка по живому общению и предъявлению паспорта)).
- И главное приказным голосом было сказано “Брось свои дела и заходи в банкинг“
Но больше всего меня удивило то, что я зашел в филиал банка РНКБ на Шевченко рассказал оператору эту ситуацию и предложил записать номер телефона и передать своей службе безопасности разобраться и пресечь дальнейшие действия мошенников. Мне просто сказали так:
Мы не чего не передаём своей службе безопасности, а Вы просто внесите этот номер в чёрный список.
Вот после такого ответа начинаю понимать почему мошенники себя вольно чувствуют, то что ими просто не кто не занимается или банки о них знают. Не все люди могут быстро соображать и не попасть на уловку мошенников. Там хорошие психологи-манипуляторы.
Что Вы посоветуете людям?
Ну для начало понять, что все банки имеют свои филиалы. Если поступил звонок, то даже служба безопасности обращается по имени и отчеству. Они задают вопрос, если получили отрицательный ответ, сразу блокируют счета и предлагают посетить ближайший филиал банка. Не когда не делать каких либо манипуляций, по просьбам открывать свои банкинги в фоновом режиме (возможно телефон уже зараженный), говорить коды из смс, переходить по ссылкам, открывать всякие архивы. Просто нужно закончить разговор и на всякий случай сходить в банк и проверить всё там. Ну и сбросить телефон на заводские настройки. Главное не забывать сначала выйти со все аккаунтов перед сбросом.
Банкам рекомендую принимать от людей номера телефонов, подключать полицию и выявлять мошенников. Только все вместе можем победить зло и обман.